История развития школы Охара. - Интересные факты - Список материалов - Икебана для дома

Икебана для вашего дома

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Список материалов

Главная » Статьи » Интересные факты

История развития школы Охара.

Унсин Охара/Unshin Ohara родился в 1861 году в префектуре Симане. Красоту природных пейзажей  своего родного края он выражал составлением букетов. Поначалу это была школа Икенобо, где он учился и достиг высокого мастерства, как в искусстве композиций икебаны, так и в преподавании. 

В то время почти все работы икебаны устанавливались в высоких сосудах, которые  имели  вертикальную форму. Вертикальный стиль накладывал ограничения на выбор и расположение цветов в вазе. Правила были определены и строго описаны и это, конечно же, ограничивало творческий подход к созданию композиций.

Однако, в период Мейдзи, когда Япония открыла границы для зарубежных купцов, очень много цветов стали привозить из других стран. Эти цветы ни своей колористикой, ни формой не вписывались в уже существующие формы и стили. Унсин Охара искал возможность использовать в композициях икебаны эти необычные для Японии яркие и красочные цветы и предложил для этого новый стиль Морибана, предполагающий размещение цветов в низких, но довольно широких контейнерах, называемых суибан.

Композиции в новых вазах давали простор фантазии и позволяли использовать как традиционные японские цветы, так и новые виды, привезённые с запада.

Предложения Унсин Охара для 400-летней традиции икебаны оказались настолько революционными, что ему не разрешили претворить свои идеи в рамках школы Икенобо.  Однако, ему, как уважаемому мастеру икебаны, предложили разработать новое  направление, включающее в себя новаторский стиль. И вскоре, уже в 1897 году состоялась, имевшая огромный успех, первая публичная выставка икебаны в стиле Морибана.

Новое направление постепенно приобрело популярность в Японии и в 1912 году была официально основана Школа Охара. Таким образом, Унсин Охара вошёл в историю, как основатель школы Охара и создатель стиля  Морибана.  Этот стиль позже привел к развитию стиля пейзажных композиций, более других близкого к природным ландшафтам. Стиль Морибана даёт мастеру-аранжировщику огромный простор для творчества и не случайно его в дальнейшем приняли все основные школы икебаны. Композиции этого стиля имеют много направлений: они подходят и для украшения официальных приёмов, и для офисов, и для обычных квартир. 

В 1916 году Унсин Охара сменил второй директор Коун Охара/Koun Ohara (1880-1938), который разработал и создал множество различных видов композиций для стиля Морибана.

Коун Охара упорно трудился, чтобы содействовать развитию и популяризации школы икебаны Охара среди простых людей того времени: он устраивал выставки в парках, магазинах, других общественных местах для того, чтобы как можно больше людей проникались идеями красоты и гармонии этого искусства.

Кроме того, он уделял большое внимание разработке практических выразительных методов обучения,  систематизируя и классифицируя их. Он установил четкие правила и различия для стилей Морибана/Moribana и Xейка/Heika.

 В своей работе он заложил основы новой формы стиля Морибана, который теперь называется Пейзажный стиль морибана.  В этих формах большая роль отводилась отражениям растений в воде, а также являлась важной частью композиции, которая представляла собой живописный уголок живой природы.

Третий директор Хоун Охара/Houn Ohara (1908-1995) сменил своего отца в 1938 году и начал свою творческую деятельность, как только закончилась Вторая мировая война. Своими работами Третий Мастер Хоун Охара возрождал в людях оптимизм и боролся с унынием в тяжёлые послевоенные годы. В 1964 году Хоун Охара создал стиль Римпа/ Rimpa, который был основан на мотивах картин в живописной манере Rimpa, процветавшей в течение периода Эдо. Он внёс большой вклад в расширение и превращение школы икебаны Охара во всемирную организацию.

С 1972 года Хоун Охара привлекает к работе сына Нацуки/Natsuki (1949-1992).  Отец и сын провели много совместных выставок, и Нацуки стал воплощением будущих надежд на дальнейшее развитие школы Охара.  Он проводил творческие исследования в поисках новых форм икебаны, приемлемых для новой эпохи, в результате чего возникли новые стили Ханамаи/Hanamai и Хана-исё/ Hana-isho.  Естественно, ожидалось, что он станет преемником своего отца на посту руководителя школы, но он заболел и умер в то время, как Хоун еще был директором. Вклад Нацуки Охара в развитие школы Охара был так велик, что он был посмертно удостоен звания Четвертого Мастера.


В настоящее время во главе школы Охара стоит Пятый Мастер Хироки Охара/Hiroki Ohara. С главными офисами в Токио, Осаке и Кобе школа, насчитывая более одного миллиона членов, постоянно расширяет свою деятельность не только в Японии, но и во всем мире.
Категория: Интересные факты | Добавил: Olga (16.02.2011)
Просмотров: 559 | Теги: развитие, история, икебана, Охара, школа | Рейтинг: 0.0/0