Унсин Охара/Unshin Ohara
родился в 1861 году в префектуре Симане. Красоту природных пейзажей своего родного края он выражал составлением
букетов. Поначалу это была школа Икенобо, где он учился и достиг высокого
мастерства, как в искусстве композиций икебаны, так и в преподавании.
В то
время почти все работы
икебаны устанавливались в высоких
сосудах, которые имели вертикальную форму. Вертикальный стиль
накладывал ограничения на выбор и расположение цветов в вазе. Правила были
определены и строго описаны и это, конечно же, ограничивало творческий подход к
созданию композиций.
Однако,
в период Мейдзи, когда Япония открыла границы для зарубежных купцов, очень
много цветов стали привозить из других стран. Эти цветы ни своей колористикой,
ни формой не вписывались в уже существующие формы и стили. Унсин Охара искал возможность
использовать в композициях икебаны эти необычные для Японии яркие и красочные
цветы и предложил для этого новый стиль Морибана,
предполагающий размещение цветов в низких, но довольно широких контейнерах,
называемых суибан.
Композиции
в новых вазах давали простор фантазии и позволяли использовать как традиционные
японские цветы, так и новые виды, привезённые с запада.
Предложения Унсин Охара для 400-летней традиции икебаны оказались настолько
революционными, что ему не разрешили претворить свои идеи в рамках школы
Икенобо. Однако, ему, как уважаемому
мастеру икебаны, предложили разработать новое
направление, включающее в себя новаторский стиль. И вскоре, уже в
1897 году состоялась, имевшая огромный успех, первая публичная выставка икебаны
в стиле Морибана.
Новое направление
постепенно приобрело популярность в Японии и в 1912 году была официально основана Школа
Охара. Таким образом, Унсин Охара вошёл в
историю, как основатель школы Охара и создатель стиля Морибана. Этот стиль позже привел к
развитию стиля пейзажных композиций,
более других близкого к природным ландшафтам. Стиль Морибана даёт мастеру-аранжировщику огромный простор для
творчества и не случайно его в дальнейшем приняли все основные школы икебаны.
Композиции этого стиля имеют много направлений: они подходят и для украшения
официальных приёмов, и для офисов, и для обычных квартир.
В 1916 году Унсин Охара сменил второй директор Коун Охара/Koun Ohara
(1880-1938), который разработал и создал множество различных видов композиций
для стиля Морибана.
Коун Охара упорно трудился, чтобы содействовать
развитию и популяризации школы икебаны Охара среди простых людей того времени:
он устраивал выставки в парках, магазинах, других общественных местах для того,
чтобы как можно больше людей проникались идеями красоты и гармонии этого
искусства.
Кроме того, он уделял большое внимание разработке
практических выразительных методов обучения,
систематизируя и классифицируя их. Он
установил четкие правила и различия для стилей Морибана/Moribana и Xейка/Heika.
В своей работе он заложил основы новой формы
стиля Морибана, который теперь называется Пейзажный стиль морибана. В этих формах большая роль отводилась
отражениям растений в воде, а также являлась важной частью композиции, которая
представляла собой живописный уголок живой природы.
Третий директор Хоун Охара/Houn Ohara (1908-1995)
сменил своего отца в 1938 году и начал свою творческую деятельность,
как
только закончилась Вторая мировая война. Своими работами Третий Мастер Хоун
Охара возрождал в людях оптимизм и боролся с унынием в тяжёлые послевоенные
годы. В 1964 году Хоун Охара создал стиль
Римпа/ Rimpa, который был основан на мотивах картин в живописной манере Rimpa, процветавшей в течение периода Эдо. Он внёс большой
вклад в расширение и превращение школы
икебаны Охара во всемирную организацию.
С 1972 года Хоун Охара привлекает к работе сына
Нацуки/Natsuki (1949-1992). Отец и сын провели много
совместных выставок, и Нацуки стал воплощением будущих надежд на дальнейшее
развитие школы Охара. Он проводил
творческие исследования в поисках новых форм икебаны, приемлемых для новой
эпохи, в результате чего возникли новые стили Ханамаи/Hanamai и Хана-исё/ Hana-isho.
Естественно,
ожидалось, что он станет преемником своего отца на посту руководителя школы, но
он заболел и умер в то время, как Хоун еще был директором. Вклад Нацуки Охара в
развитие школы Охара был так велик, что он был посмертно удостоен звания
Четвертого Мастера.
В настоящее время во главе школы Охара стоит Пятый Мастер Хироки Охара/Hiroki
Ohara. С главными офисами в Токио, Осаке и Кобе школа, насчитывая более одного
миллиона членов, постоянно расширяет свою деятельность не только в Японии, но и
во всем мире.
|